foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+38 (067) 166-23-93
info@power-service.kiev.ua

пауэр сервис

Ремонт и обслуживание силовой техники

Одним из важнейших этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизель-генераторной установки. При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • достаточная вентиляция;  
  • защита агрегата от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
  • защита агрегата от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.;  
  • для эффективного охлаждения дизель-генератора, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг агрегата должно быть не менее 1 м по периметру и 1,5 м сверху;  
  • при монтаже дизель-генератора в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту будущей эксплуатации. В случае ограниченного пространства возможно использование съемных (разборных) дверных блоков или оконных проемов;  
  • необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор;  
  • при размещении дизель-генератора на открытых площадках необходимо предусматривать защитный кожух или контейнер. Кожухи также могут быть полезны при временной установке агрегата в помещении или за его пределами.  

Подготовка фундамента

Все дизель-генераторы поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генератора. При монтаже дизель-генератора он должен быть жестко закреплен на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генератора.
Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам дизель-генератора, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом. При установке дизель-генератора в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.
При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генератора (например, при установке дизель-генераторного агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Минимизация вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генератора. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генератора и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генератора на месте будущей эксплуатации.
В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.
Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

Впускной воздуховод

Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр.
Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.
Эксплуатация дизель-генератора без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь двигателя агрегата через воздуховод.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы дизель-генератор является мощным источником тепла. Его наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизится.
Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генератора.
На отверстиях должны быть установлены защитные жалюзи. Они могут быть фиксированными или подвижными. Последнее особенно предпочтительно в районах с холодным климатом, так как позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя для сохранения тепла в помещении. Это, в свою очередь, ускоряет запуск двигателя и уменьшает время выхода на рабочий режим.
При работе дизель-генератора в автоматическом режиме подвижные жалюзи должны быть оборудованы автоматическим сервоприводом, рассчитанным на немедленное открывание в момент запуска двигателя.
Кстати, не следует полагаться на большую силу воздушного потока от вентилятора системы охлаждения дизель-генератора для открывания подвижных жалюзи. Скорее всего, ее будет недостаточно.
Рекомендуется выбирать расположение дизель-генератора в помещении в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При этом выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывается непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене.
Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.
При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора. Для соединения радиатора дизель-генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из резины или другого сходного материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.

Выхлопная система

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов в место, где они не представляют опасности и не причиняют неудобств. Кроме того, она уменьшает уровень акустического шума работающего двигателя, для чего должна быть оборудована соответствующим глушителем. Он может располагаться как в помещении эксплуатации агрегата, так и за его пределами.
Дизель-генераторы с защитным кожухом оснащены встроенной выхлопной системой. Дизель-генераторы в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.
Для крепления выхлопной системы к потолку рекомендуется использовать дополнительный монтажный комплект, состоящий из добавочного колена трубопровода, опорных кронштейнов и гибких сильфонов, если последние не вошли в стандартный комплект поставки.
Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит однако заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку.
Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.
При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.
Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1,5 раза больше его внутреннего диаметра. Конструкция выхлопной системы длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем.

Корзина

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Поиск в магазине

Поделиться с друзьями

Рекомендуемые товары